кодекс учителя (1)

Кодекс учителя
Кодекс профессиональной этики учителя является профессиональнонравственным руководством, обращённым к сознанию и совести учителя,
распространяется на всех субъектов педагогического процесса МКОУ
«Талицкая СОШ № 55» учителей, учащихся и их родителей.
Главной целью этого документа является установление нравственноэтических взаимоотношений в системах «Учитель - ребенок», «Учитель родитель», «Учитель – учитель», «учитель – общество», формирование
единства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и
служебного этикета, воспитание высоконравственной личности сотрудника,
соответствующей
нормам
и
принципам
общечеловеческой
и
профессиональной морали

Раздел 1

Общие положения
1.1. Источники этики учителя
Нормы этики учителя устанавливаются на основании:
- Конституции РФ;
- Закона РФ «Об образовании»;
- Конвенции о правах ребенка;
- норм международного права,
а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы.
1.2. Принципы этики учителя
При осуществлении своей деятельности
следующими принципами:
 Гуманность;
 Законность;
 Демократичность;
 Профессионализм;
 Взаимное уважение;
 Ненасилие;
 Терпимость.

учитель

руководствуется

Раздел 2
Личность учителя
2.1.

Учитель предан своей работе и несет ответственность при исполнении
своих функциональных и должностных обязанностей.

2.2.
2.3.

2.4.
2.5.
2.6.
2.7.

2.8.
2.9.
2.10.
2.11.
2.12.
2.13.

Учитель обязан повышать свою квалификацию, заниматься своим
самообразованием.
Учитель несет ответственность за порученное ему дело и выделенные
ресурсы. Он не имеет права в личных целях использовать школьное
имущество (помещения, мебель, телефон, факс, компьютер,
копировальную технику, инструменты и т.д.)
Педагог не имеет права заниматься противозаконной, аморальной и
противокультурной деятельностью, как в учебном заведении, так и за
его пределами.
Учитель соблюдает закон, не берет взятки за свою профессиональную
деятельность.
Учитель в общении вежлив и корректен, соблюдает общечеловеческие
нормы поведения.
Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости,
такте. Педагог не создает свой авторитет при помощи некорректных
способов.
Педагог воспитывает на своем примере, не спешит осуждать и не
требует от других того, что сам соблюдать не в силах.
Злоупотребление
другими
одурманивающими
веществами
несовместимо с профессией педагога.
Учитель соблюдает культуру своей речи, не допускает использование
ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной,
неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией.
Учитель не должен терять чувства меры и самообладания.
Учитель
является
честным
человеком,
соблюдающим
законодательство. С профессиональной этикой учителя не сочетаются
ни получение взятки, ни ее дача.

Раздел 3
Взаимоотношения учителя с учениками
3.1. Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками,
основанный на взаимном уважении.
3.2. Учитель не отзывается плохо о людях и ценностях, которыми дорожит
ученик. Его общение с учащимися происходит на основе их общих
ценностей.
3.3. Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство
учеников, ни по каким основаниям, в том числе по признакам
возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных
особенностей.
3.4. Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и
благосклонным ко всем своим ученикам.
3.5. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть
позитивной и обоснованной.

3.6.

Информация с педагогических советов, консилиумов и т.д.
предназначается для служебного пользования и не должна
обсуждаться с учащимися,
3.7. Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не
допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.
3.8. Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему
учениками,
за
исключением
случаев,
предусмотренных
законодательством.
3.9. Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением,
используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в
личных целях.
3.10. Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного
вознаграждения за свою работу.
3.11. Учитель избегает «двойной» морали (что позволено учителю, не
позволено ученику).
Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом
3.12. Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают
взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации
МКОУ «Талицкая СОШ № 55»
3.13. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы
своих коллег, не распространяя сплетни или свои домыслы. Любая
критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть
объективной и обоснованной.
3.14. Учитель не обсуждает поведение своих коллег с учениками,
родителями или иными лицами.
3.15. Администрация не может требовать или собирать информацию о
личной жизни учителя.
3.16. Учитель имеет право на поощрение от администрации ОУ. Личные
заслуги учителя не должны оставаться в стороне.
3.17. Учитель имеет право на получение информации, которая может
повлиять на условия его работы и качество его труда.
3.18. Приветствуется инициатива в профессиональной деятельности.
3.19. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен
активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для
развития личности и сохранения психического, психологического и
физического здоровья учеников
Взаимоотношения учителя с родителями учеников
3.21. Учитель должен уважительно и доброжелательно общаться с
родителями учеников.
3.22. Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников.

3.23. Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях
или мнение родителей - о детях. Вся информация с родительского
собрания должна быть закрытой для учащихся.
3.24. Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на
оценку личности и достижений ученика.
3.25. Учитель не может требовать от родителей подарков.
3.26. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять
поддержка,
оказываемая
их
родителями
образовательному
учреждению.
Взаимоотношения учителя с обществом
3.26. Учитель не только обучает детей, но и является общественным
просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным
образованным человеком.
3.27. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского
общества.
3.28. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную
роль.

Раздел 4.
Заключительные положения
4.1.

Вновь принятые на работу педагоги должны быть информированы о
существующих положениях и локальных актах школы, включая
кодекс учителя.

4.2. Нарушение положений кодекса учителя рассматривается конфликтной
комиссией, собранием трудового коллектива.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».