Кодекс учителя Кодекс профессиональной этики учителя является профессиональнонравственным руководством, обращённым к сознанию и совести учителя, распространяется на всех субъектов педагогического процесса МКОУ «Талицкая СОШ № 55» учителей, учащихся и их родителей. Главной целью этого документа является установление нравственноэтических взаимоотношений в системах «Учитель - ребенок», «Учитель родитель», «Учитель – учитель», «учитель – общество», формирование единства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета, воспитание высоконравственной личности сотрудника, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали Раздел 1 Общие положения 1.1. Источники этики учителя Нормы этики учителя устанавливаются на основании: - Конституции РФ; - Закона РФ «Об образовании»; - Конвенции о правах ребенка; - норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы. 1.2. Принципы этики учителя При осуществлении своей деятельности следующими принципами: Гуманность; Законность; Демократичность; Профессионализм; Взаимное уважение; Ненасилие; Терпимость. учитель руководствуется Раздел 2 Личность учителя 2.1. Учитель предан своей работе и несет ответственность при исполнении своих функциональных и должностных обязанностей. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 2.10. 2.11. 2.12. 2.13. Учитель обязан повышать свою квалификацию, заниматься своим самообразованием. Учитель несет ответственность за порученное ему дело и выделенные ресурсы. Он не имеет права в личных целях использовать школьное имущество (помещения, мебель, телефон, факс, компьютер, копировальную технику, инструменты и т.д.) Педагог не имеет права заниматься противозаконной, аморальной и противокультурной деятельностью, как в учебном заведении, так и за его пределами. Учитель соблюдает закон, не берет взятки за свою профессиональную деятельность. Учитель в общении вежлив и корректен, соблюдает общечеловеческие нормы поведения. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте. Педагог не создает свой авторитет при помощи некорректных способов. Педагог воспитывает на своем примере, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах. Злоупотребление другими одурманивающими веществами несовместимо с профессией педагога. Учитель соблюдает культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз. Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией. Учитель не должен терять чувства меры и самообладания. Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача. Раздел 3 Взаимоотношения учителя с учениками 3.1. Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении. 3.2. Учитель не отзывается плохо о людях и ценностях, которыми дорожит ученик. Его общение с учащимися происходит на основе их общих ценностей. 3.3. Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников, ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей. 3.4. Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. 3.5. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной. 3.6. Информация с педагогических советов, консилиумов и т.д. предназначается для служебного пользования и не должна обсуждаться с учащимися, 3.7. Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения. 3.8. Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 3.9. Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях. 3.10. Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу. 3.11. Учитель избегает «двойной» морали (что позволено учителю, не позволено ученику). Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом 3.12. Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации МКОУ «Талицкая СОШ № 55» 3.13. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни или свои домыслы. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной. 3.14. Учитель не обсуждает поведение своих коллег с учениками, родителями или иными лицами. 3.15. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя. 3.16. Учитель имеет право на поощрение от администрации ОУ. Личные заслуги учителя не должны оставаться в стороне. 3.17. Учитель имеет право на получение информации, которая может повлиять на условия его работы и качество его труда. 3.18. Приветствуется инициатива в профессиональной деятельности. 3.19. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников Взаимоотношения учителя с родителями учеников 3.21. Учитель должен уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников. 3.22. Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников. 3.23. Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей - о детях. Вся информация с родительского собрания должна быть закрытой для учащихся. 3.24. Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений ученика. 3.25. Учитель не может требовать от родителей подарков. 3.26. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению. Взаимоотношения учителя с обществом 3.26. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком. 3.27. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества. 3.28. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль. Раздел 4. Заключительные положения 4.1. Вновь принятые на работу педагоги должны быть информированы о существующих положениях и локальных актах школы, включая кодекс учителя. 4.2. Нарушение положений кодекса учителя рассматривается конфликтной комиссией, собранием трудового коллектива.