самообследование 2024

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
образовательной
«Мохиревская основная общеобразовательная школа»
организации
(МКОУ «Мохиревская ООШ)
Руководитель

И.о директора Ряпосова Екатерина Сергеевна

Адрес организации

623605 Свердловская обл., Талицкий район, д.Мохирева, ул.
Кузнецова,9 Свердловская обл., Талицкий район, с.Беляковское,
ул.Центральная,22

Телефон, факс

8(34371)52-2-84

Адрес электронной
почты

https://mox.uralschool.ru/

Учредитель

Управление образования Администрации Талицкого городского
округа

Дата создания

1985

Лицензия

Л035-01277-66/00196051 выдана Министерством образования и
молодежной политики Свердловской области

Свидетельство о
государственной
аккредитации

№ 8445 от 19 июня 2015 года выдано Министерством
образования и молодежной политики Свердловской области
серия 66АОJ №0002246

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мохиревская основная
общеобразовательная школа находится в деревне Мохирева Талицкого городского округа
Свердловской области. Недалеко от школы расположен КДЦ «Мохиревский», ФАП.
Большинство семей, обучающихся проживает: 70 процентов − рядом со Школой, 30
процентов – в близлежащих населенных пунктах.
Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего образования.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя для учащихся 1-9 классов.
Также Школа реализует Адаптированные образовательные программы:

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ―
АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)

Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (АООП ООО,
обучающихся с ЗПР)
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Педагогический
совет

Общее собрание
работников

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 3 предметных
методических объединения:
ШМО учителей начальной школы
ШМО учителей гуманитарного цикл
ШМО учителей естественно-научного цикла
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 

приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (далее – ФОП НОО);

приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (далее – ФОП ООО);

приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;


приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;

приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (действуют с 01.03.2021);

основными образовательными программами по уровням образования,
включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной
работы;

расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО),
5–9-х классах – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и
ФГОС-2021 и ФОП ООО),
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни обучающихся и
реализации технологий здоровьесбережения. Во время занятий учителя проводят
физкультминутки, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль осанки, в том числе во
время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2023 г. введена должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по
воспитанию). Ее занял педагог, имеющий общий стаж педагогической работы 2 года.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2024 году

Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования
по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

24

Основная образовательная программа основного общего образования
по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

43

Адаптированная основная общеобразовательная программа
основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.1).

1

Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 68
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:

основная образовательная программа начального общего образования
по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;


основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 287;

Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития









При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное
чтение»,
«Окружающий
мир»
(с01.09.2024
«Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты
Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
• федеральные календарные планы воспитательной работы.

С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618ФЗ Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным
предметам предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам,
которые предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология»
и «Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую
документацию
с использованием
различных
частей
ФОП и
дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологи
й сбережения здоровья.
Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий,

4

гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
В МКОУ «Мохиревская ООШ» реализуется очная форма обучения. Учебный план
1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–
9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО). Язык обучения:
русский. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 №
371-ФЗ МКОУ «Мохиревская ООШ» приступила к реализации ООП всех уровней
образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на Педагогическом
совете основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего
образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также
определила направления работы с участниками образовательных отношений для
достижения планируемых результатов.
С 1 сентября 2024 года школа реализует 3 основные общеобразовательных
программ, разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС
НОО, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утв.
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
для 5–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС
ООО, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утв.
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Также реализуются:
адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1).
Урочная деятельность организуется в соответствии с учебным планом, календарным
учебным графиком, расписанием занятий, санитарными правилами и гигиеническими
нормативами.
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе с учетом интересов
обучающихся и возможностей МКОУ «Мохиревская ООШ» по следующим направлениям:
спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное.
Внеурочная деятельность МКОУ «Мохиревская ООШ» осуществляется через курсы
внеурочной деятельности, организацию кружков, секций.
В МКОУ «Мохиревская ООШ» принимаются все обучающиеся с 1-го по 9-й класс
на основании личного заявления родителя (законного представителя).

5

. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» в 1-й класс МКОУ «Мохиревская ООШ» прием
детей осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее
6 лет 6 месяцев.
Педагогические работники МКОУ «Мохиревская ООШ» имеют соответствующий
уровень квалификации, а также курсовую подготовку по дополнительным
профессиональным программам по профилю педагогической деятельности.
Родители (законные представители) обучающихся ознакомлены с уставом МКОУ
«Мохиревская ООШ», лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством
о
государственной
аккредитации,
с
учебно-программной
документацией, основными образовательными программами, реализуемыми МКОУ
«Мохиревская ООШ», и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся.

Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2024 года Школа внедряет в образовательный процесс Концепцию
информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые
помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В
ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам
ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика»,
«Русский язык», «География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов
приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня
информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психолого-педагогическое
тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2024 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На
мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы.
Школа осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР,
включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2024 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль
использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1.
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при6 реализации имеющих государственную

аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2.
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3.
Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ
«Мохиревская ООШ» выполнены на 50 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в
МКОУ «Мохиревская ООШ» обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:

обучающихся – 87 процентов;

родителей – 30 процентов;

педагогических работников – 90 процентов.
Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа»,
проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО 50 процентов педагогических работников школы.
В рамках работы во ФГИС «Моя школа» педагогические работники школы:

используют сервисы с доступом для учителей, родителей и учеников;
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями,
текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы
пользователей системы;

разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;

транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение
учебного материала учащимися благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе:
• с задержкой психического развития - 1
Школа реализует следующие АООП:

Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития.
АООП разработана в соответствии с ФГОС ООО ОВЗ и ФАОП ООО.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения, дидактические
пособия, визуальные средства. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности
обучающихся, использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов,
алгоритмов, образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
С 1 сентября 2024 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности
всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение
внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители, курирует их
7
работу заместитель директора по воспитательной
работе. В первом полугодии 2024-2025

учебного года проведено 16 занятий в каждом классе. Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» в 1–9-х классах:
 фактически проведены в соответствии с расписанием;
 темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
 формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба,
флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование
ответственного отношения к государственным символам, в том числе через знакомство с
мерами ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и
т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
 в рамках модуля «Школьный урок» тематические разделы или
компоненты по изучению государственных символов включены в предметные
области, учебные предметы, курсы: окружающий мир, обществознание, история,
ОРКСЭ, ОДНКНР;
 в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Курсы
внеурочной деятельности» педагоги предусмотрели в рабочих программах новые
формы проведения занятий (викторины по истории госсимволов);
 в рамках модуля «Основные школьные дела» (по ФГОС-2021) /
«Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по
понедельникам перед уроками с поднятием (в теплое время года)/выносом (в
холодное время года) флага РФ и исполнением гимна РФ;
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:

инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по
ФГОС-2021); «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021);
«Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС2021); «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;

вариативные – «Детские общественные объединения», «Социальное
партнерство», «Школьные медиа».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей разнообразны: основные общешкольные
праздники, творческие мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными
праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы – «День Знаний»,
«День Учителя», «День Здоровья», месячник гражданско-правового воспитания, «День
подарков просто так», акция «Не преступи черту», «Новогодние представления»,
месячник оборонно-массовой и спортивной работы, месячник Победы, праздничные
концерты, посвященные Дню матери, Дню Защитника Отечества, Международному
женскому дню 8 Марта, «Последний звонок» и др.;

акции;

интеллектуальные и творческие конкурсы;

спортивные соревнования;

торжественные ритуалы, посвящения: посвящение в первоклассники;
8
посвящение первоклассников в пешеходы;


церемонии награждения (по итогам учебного периода, года)
обучающихся и педагогов за участие в жизни общеобразовательной организации,
достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие
общеобразовательной организации, своей местности – вручение похвальных грамот,
грамот по номинациям и др.
В 2024 году в школе проведено 10 общешкольных мероприятий, 5 единых классных
часов, 11 акций гражданско-патриотической направленности. Организация работы по
гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся через разнообразные виды
деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; исследовательскую работу; встречи с
участниками локальных войн, ветеранами труда, досуговую деятельность.
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:

планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;

в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и
расширение его кругозора;

наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная
деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих
классных руководителей: Енидорцевой Ю.В, Неупокоева Д.А, Абусахитовой О.А ,
Третьяковой Т.А. Посещенные классные мероприятия показывают,
что в
основном
классные руководители проводят классные мероприятия на хорошем уровне.

Советник по воспитанию:
участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
 обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
 анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
 участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
 участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий,
предусмотренных образовательной программой школы;
 координирует деятельность различных детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей по организации самоуправления, активизировать вовлечение
учащихся в творческие конкурсы и олимпиады, развивать детское общественное объединение
и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
В 2023 году в школе создана первичное отделение «Движение первых» (приказ № 89
от 01.05.2023). Ответственным за работу первичного школьного отделения РДДМ назначен
советник директора по воспитанию Третьякова Т.А.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном
плане воспитательной работы.
Некоторые аспекты деятельности:
-В сентябре 2024 года в школе прошли выборы в Совет Первых.
-Благодаря проекту «В гостях у ученого» от Движения Первых ученики нашей школы побывали с
экскурсией на Талицком молочном заводе; ежегодно посещают ледовую арену «Импульс» в г.
Талица
-Наши юные вокалисты приняли участие в муниципальном этапе Регионального творческого
фестиваля «Звезды Первых
- Активисты Движения принимали участие в Конференции местного отделения «Движения Первых»
-Благодаря Движению Первых состоялась Поездка в 9феврале 2024 года на ВДНХ нашей ученицы


Фарносовой Полины.
-Лучшие ученики школы, добившиеся успехов в учебе, творчестве или спорте посетили «Елку
Главы»
-В течение года проходят «Классные встречи».
-Ребята регистрируются на проект «Мы граждане России». В рамках которого в торжественной
обстановке получают затем паспорта гражданина Российской Федерации.
-Стало традиционным торжественное посвящение в ряды Орлят России.
-Впервые в этом учебном году состоялось торжественное посвящение в участники Движения
Первых.
-В каникулярное время организуем выезд детей в кинотеатр «Горизонт» в г.Талица на кинопремьеры.
-Впервые в истории нашей школы в 2024 году состоялся смотр строя и песни.
- приняли участие в отборочном этапе Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0». в муниципальном этапе игры приняли участие младшая наша команда и средняя.
-В 2024 году наше Первичное отделение участвовало во Всероссийском конкурсе Первичных
отделении. Наша школа заняла 3 призовое место и выиграла 200 тыс. рублей на которые были
приобретены различные игры для ребят, спортинвентарь и мерч.
В настоящее время мы с ребятами вновь решили принять участие в конкурсе Первичных отделении
и снова надеемся на победу.
Также в данный момент мы участвуем во Всероссийском конкурсе «Открывай страну» в номинации
«Походы»
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации
профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в МКОУ «Мохиревская ООШ» введен
профориентационный минимум для обучающихся 6–9-х классов.
В 2024/25 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом
уровне в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия,
предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня в МКОУ «Мохиревская ООШ» для
участия обучающихся 6–9-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие
организационные и методические условия:

назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по
воспитательной работе Енидорцева Ю.В.;

определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 6–9-х классов,

педагоги по организации профориентационной работы прошли инструктаж по
организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических
часов;

сформированы учебные группы для участия в профориентационных
мероприятиях из числа обучающихся 6–9-х классов;

разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов, обучающихся 6–9-х классов.
В период с 01.09.2024 до 31.12.2024 в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
Таблица 1
Дата
Мероприятие
Ответственный
01.09.2024

В расписании занятий внеурочной деятельности Заместитель директора по
УВР Сизикова Т.А
6–9-х классов предусмотрено проведение
профориентационных уроков еженедельно (по
четвергам, 1 час)
10

10.09.2023

Регистрация школы в проекте «Билет в
будущее» – зарегистрировано 15 чел. (40 %)
обучающихся 6–9-х классов

Заместитель директора по
воспитательной работе
Енидорцева Ю.В.

20.09.2024

Обеспечена возможность участия в онлайндиагностике обучающихся 6–9-х классов.

Классные руководители

21.09.2024–
27.09.2024

Проведены групповые консультации с
обсуждением результатов онлайн-диагностики

Классные руководители

Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2024 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.

уровень удовлетворенности
воспитательной работой
высокая степень
удовлетворенности более3
средняя степень от2 до3
низкая менее 2

Об антикоронавирусных мерах
МКОУ «Мохиревская ООШ» в течение 2024 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими
рекомендациями по организации работы образовательных организаций. Так, школа:

закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и
настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук,
маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;

разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;

разместила на сайте МКОУ «Мохиревская ООШ» необходимую информацию
об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
11
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными

актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 23 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Количество
Количество
Количество
Продолжительность
Классы
учебных дней в
учебных недель в
смен
урока (минут)
неделю
году
1

1

Ступенчатый режим:
35 минут
(сентябрь–
декабрь);
40 минут
(январь–май)

5

33

2–9

1

40

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2024/25 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют о низком освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Таблица 3. Статистика показателей за 2023/24 год
№
2022/23 учебный
Параметры статистики
п/п
год

1

2

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2022/23), в том числе:

68

начальная школа

24

основная школа

44

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

11

начальная школа

1

основная школа

10

Не получили аттестата:
3

об основном общем образовании

1

Окончили Школу с аттестатом особого образца:
4

в основной школе

0

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
12

Таблица 4.
Клас Всего
сы учащи
хся

Из них
успевают

Окончили год

Переведен
ы условно

Не успевают

Всего
Коли
чес
тво

Из них н/а

с
%
с
% Количес % Количес % Количес %
отметк
отметк
тво
тво
тво
ами «4»
ами «5»
и «5»

%

2

10

10

100

4

4
0

0

0

0

0
0

0

0

0

0

3

7

7

100

2

2
8

0

0

0

0

0

0

0

0
0

4

6

5

83

2

4
0

0

0

1

1
6

0

0

1

0

Итог
о

24

23

8

0

1

0

1

Сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году не
представляется возможным т.к. данные не сохранены в связи со сменой руководства и
управленческого состава школы.
Таблица 5. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего
сы учащи
хся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведен
ы условно
Из них н/а

Количе %
с
с
%
% Количе % Количе % Количе %
ство
отметк
отметк
ство
ство
ство
ами
ами
«4» и
«5»
«5»
5

7

6

85

0

0

0

1

1
4

0

1

1
4

6

7

6

85

1

1
4

0

1

1
4

0

1

1
4

7

15

11

73

4

2
6

0

4

2
6

0

4

2
6

8

7

7

10
0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

8

8

10
0

0

0

0

0

0

0

0

0

13

Итог
о

44

38

5

0

6

0

6

Результаты ГИА-2023
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам
на выбор.
Таблица 6. Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
9-е классы
Общее количество выпускников

7

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

1

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование

7

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

2

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

5

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации 3
Количество обучающихся, получивших аттестат

3

ГИА в 9-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 14.02.2024 в МКОУ
«Мохиревская ООШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 7
обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2024 году 5 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Все не прошли ГИА в
основной и дополнительный периоды, 5 человек остались на пересдачу на осень, трое из
которых прошли ее успешно, 2 человека не прошли ГИА. (1 человек не сдал 1 предмет –
математика, 1 человек не сдал три предмета (переехал в другой город -смена места
жительства).
Таблица7. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика

Русский язык

Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл

2021/2022
2022/2023

14,29%

0%

2,14

2023/2024

60%

0%

3

85,7%

28,5%

3,14

60%

20%

3.2

Также выпускники 9-х классов сдавали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты
ОГЭ по предметам по выбору показали успеваемость-60% и низкое качество знаний
обучающихся.
Таблица 8. Результаты ОГЭ в 9-х классах

14

Предмет

Количество
обучающихся

Качество

Средний
балл

Успеваемость

Обществознание

5

0%

3.0

60%

Биология

5

0%

3,0

60%

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2024 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в
сравнении с предыдущим годом.
3 девятиклассника Школы закончили 2023/24 учебный год и получили аттестаты об
основном общем образовании.
Таблица 9. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2021/22
Колво

Критерии
Количество выпускников 9-х классов всего
Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «5»

3.

%

2022/23

2023/24

Кол- % Колво
во
8
100 7
%
0
0

Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «4» и «5»

0

0

Количество выпускников 9-х классов, допущенных
к государственной (итоговой) аттестации

8

100 5
%

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных
к
государственной
(итоговой)
аттестации

0

2

%
100%

71%

Выводы о результатах ГИА-9
1.
Обучающиеся 9-х показали низкую успеваемость и качество знаний по
результатам ГИА по всем предметам.
2.
По ГИА-9 средний балл 3.2 по русскому языку, 3,0 по математике и 3 , 0
п о предметам по выбору
Среди выпускников 9-х классов аттестат получили 3 человек (43%)
Результаты ВПР
Проведенные весной 2024 года Всероссийские проверочные работы показали
значительное снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по
русскому языку и математике в 5-6-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку в
6 классе-85,7 процентов обучающихся, по математике в 5-ом классе– 16,6 процентов, в 6
классе – 85,7 процентов, по физике, истории – 100 процентов.
Анализируя данные ВПР, можно отметить, что процент ребят

понизивших результаты ВПР варьируется от 12,5%-100%

подтвердивших результаты ВПР – 14,29%-100%

повысивших свой результат 14,29%-37,5%
Данные свидетельствуют о понижении уровня образовательной подготовки при
проведении ВПР в сравнении с результатами 3 четверти.
15

Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:

отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;

недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки;

необьективность выставления оценок.
На основании вышеизложенного в МКОУ «Мохиревская ООШ» разработан план
мероприятий на 2024-2025 уч.год по повышению качества образования и
обьективности оценивания знаний учащихся по результатам ВПР-2024
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах
и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился с 13.09.2024 по
28.10.2024. В школьном этапе предметных олимпиад принимали участие учащиеся 4–9-х
классов.
Для организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад был проведен ряд
мероприятий:

обеспечены сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей)
обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, о согласии на сбор,
хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных
данных своих несовершеннолетних детей;

составлен список участников школьного этапа Всероссийской олимпиады
согласно заявлениям, предоставленным учащимися и их родителями (законными
представителями);

приказами МКОУ «Мохиревской ООШ» закреплены аудитории для
проведения олимпиад, определены время проведения олимпиад, а также дежурные в
аудитории во время проведения олимпиад;

проведен инструктаж с дежурными в аудитории по правилам проведения
школьного этапа олимпиады;

членами жюри организована и проведена проверка работ участников
школьного этапа олимпиады в соответствии с критериями.
Олимпиадные задания были получены школой от муниципальных кураторов. Проверка
олимпиадных заданий, определение победителей и призеров школьного этапа Всероссийской
олимпиады по общеобразовательным предметам осуществлялась жюри согласно приказу.
В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 31
учащейся 4–9-х классов–62 процента от общего количества учащихся 4–9-х классов в 8
предметных олимпиадах, а именно по биологии, географии, истории, литературе, математике,
обществознанию, русскому языку, технологии.
Таблица 10. Сравнительный анализ количества участников 4 класса школьного
этапа Всероссийской олимпиады школьников за три года
Учебный год

2022/23 (17чел)

2023/24 (7чел)

2024/25 (9чел)

Русский язык

0

0

2

Математика

0

2

4

Вывод: в 2023/2024 учебном году интереса к участию в олимпиаде по русскому среди
обучающихся 4 классов не наблюдается.
Таблица 11. Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников в 2024/25 учебном году по предметам

16

17

№
п/п

Название предмета

Количество
участников

Процент от общего количества
учащихся в классах

1

Английский язык

6

9%

2

Биология (5–9-е классы )

11

17 %

3

География (5–9-е классы )

12

18 %

4

История (5–9-е классы )

0

0%

5

Литература (5–9-е классы)

0

0%

6

Математика (4–9-е классы )

11

17%

7

Обществознание (5–9-е
классы )

4

6%

8

ОБЖ (5–9-е классы )

6

9%

9

Русский язык (5–9-е
классы)

12

18 %

10

Физика (7–9-е классы)

0

0%

11

Физическая культура (5–9-е
классы)

4

6%

12

Химия (8–9-е классы)

5

7%

13

Информатика (5–9-е классы
)

0

0%

14

Технология (5-9 класс)

0

0%

15

Экология (5-9 класс)

7

10%

Вывод: наибольшее количество участников олимпиады наблюдается по предметам
гуманитарного цикла –география, обществознание, биология, технология. Очень низкий
показатель по таким предметам как, русский язык, математика, литература, история. ВСОШ
по английскому, ОБЖ, информатике, физике, химии и физкультуре не проводилась по
причине не выбора обучающимися.
Таблица 11. Сравнительный анализ количества участников школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников по предметам за три года
Количество участников
№ п/п Наименование предмета

2022/23
2023/24 учебный 2024/25 учебный
учебный год
год
год

1

Русский язык

9

12

2

Литература

8

0

3

Английский язык

0

6

4

Математика

2

11

5

История

2

0

6

Обществознание

12

4

7

Биология

17

11

18

0

8

Химия

9

Физика

0

0

10

География

13

12

11

ОБЖ

0

6

12

Физическая культура

0

4

13

МХК (искусство)

1

0

14

Информатика

0

0

15

Технология

10

0

5

Вывод: отследить динамику участия в ВСОШ за последние 3 года не удалось, по причине
отсутствия отчетных материалов за 2022-2023 уч.год
Таблица 12. Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников по классам за 2024-2025 учебный год
Показатели
№ п/п класс

Общая
численность

Кол-во участников

Доля участников

1

4А

7

4

57 %

2

4Б

2

0

0%

3

5

7

1

14 %

4

6

8

5

62 %

5

7

7

3

43 %

6

8

10

3

30 %

7

9

7

6

86 %

Вывод: Активное участие приняли обучающиеся 7 и 9 классов.
Р.S. численность участников по предметам и численность общая не совпадает, так
как многие участники школьного этапа ВСОШ выбирали несколько предметов.

19

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 13. Востребованность выпускников
Год
выпуска
Всего

Перешли в
10-й класс
другой ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

Устроились
на работу

2022

0

0

0

0

Пошли на
срочную
службу по
призыву
0

2023

8

1

5

0

1

2024

3

0

3

0

0

VII.
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ
СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МКОУ «Мохиревская ООШ» в 2024
году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2023/24 и 2024/25 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:

систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;

максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по
достижению соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ «Мохиревская ООШ»
являются:

оценка образовательных достижений, обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;

оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;

оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур. 

20

Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов, обучающихся
являются:

личностные результаты;

метапредметные результаты;

предметные результаты;

участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений, обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:

исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;

программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; 

оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;

обеспеченность методической и учебной литературой;

диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х, 5-х классов в период
адаптации;

оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;

оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве
экспертов ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных
конкурсах);
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления
проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был
организован онлайн-опрос, в котором принял участие 53 респондента (76% от общего числа
родителей 1–9-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: декабрь 2024
года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
Качество образовательного процесса – 55,15 процентов.
2.
Условия и оснащенность ОО – 78,22 процента.
3.
Психологический комфорт в ОО – 92,8 процентов.
4.
Деятельность администрации – 81,19 процентов
Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены в
гистограмме ниже.

21

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;

повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работают 22 педагога. Из них 11 человек имеет
среднее специальное образование и 11 - высшее.
1. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов
понимают значимость применения такого формата заданий, 40 процентов педагогов не
испытывают затруднений в подборе заданий, 60 процентов педагогов планируют применение
данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным
обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного
профессионального образования педагогических кадров МКОУ Мохиревская ООШ»
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации педагогов на 2024-2025 уч.год.
2. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МКОУ «Мохиревская ООШ» в 2024 году
проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для
работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации
педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе. 31,8%
педагогов прошли курсы повышения квалификации.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2024 году
Аттестация педагогов МКОУ «Мохиревская ООШ» в 2024 году учебном году
проходила в целях установления квалификационной категории. В ходе аттестации была
обеспечена публичность представления результатов деятельности педагогов:

через выступления на педагогических советах;

открытые уроки, воспитательные мероприятия.
По итогам 2024 года в процедуре аттестации на первую квалификационную категорию
приняли участие 2 педагога.
Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории в 2024
22

году подал один педагог.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МКОУ «Мохиревская ООШ» при реализации основной
образовательной программы начального общего образования показывает следующее:

2 процента обучающихся используют мобильные средства связи для
обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).
Таким образом, заместителю директора по УВР МКОУ «Мохиревская ООШ»
необходимо провести разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в учебном
процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
в МКОУ «Мохиревская ООШ» составляет 95 процентов. В образовательном процессе
используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГООБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:

объем библиотечного фонда– 5101 единица;

книгообеспеченность– 100 процентов;

обращаемость – 657 единиц в год;

объем учебного фонда– 1210 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 14. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

1210

660

2

Педагогическая
(методическая)

266

0

3

Художественная

3580

180

4

Справочная

45

35

5

Языковедение,
литературоведение

0

0

6

Естественно-научная

0

0

7

Техническая

0

0

8

Общественно-политическая

0

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2024 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе
необходимо закупить до сентября 2025 года. Также составлен список пособий, которые нужно
будет списать до даты.
Электронных образовательных ресурсов, сетевых образовательных ресурсов,
мультимедийных средств не имеется.
Средний уровень посещаемости библиотеки– 7 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
23

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 10 учебных кабинетов, оснащенных
современной мультимедийной техникой, в том числе:

лаборатория по физике;

лаборатория по химии;

лаборатория по биологии;

один компьютерный класс;

технология- мальчики;

кабинет технологии для девочек;

кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Андрей» и др.).
На первом этаже здания оборудованы спортивный зал. На втором этаже оборудованы
столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории школы.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и
стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие столов
и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла:
расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния
от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за
учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и
режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры
воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа,
уголки безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в
соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература», «Родной
язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы»,
«Искусство»,
«Технология»,
«Физическая
культура
и
основы
безопасности
жизнедеятельности» оснащены комплектами:

наглядных пособий;

карт;

учебных макетов;

специального оборудования,
в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим
оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от
06.09.2022 № 804.
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и
демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный компьютер,принтер,
проектор, интерактивная доска.
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила
поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены
эстетично.

24

Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2024 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2023 годом по следующим позициям:

материально-техническое оснащение МКОУ «Мохиревская ООШ» позволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего,
основного общего;

качественно изменилась оснащенность классов – 90 процентов
оснащены лабораторно-технологическим оборудованием в соответствии с перечнем,
утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804, 100 процентов
кабинетов оснащены техническими, электронными и демонстрационно- наглядными
средствами обучения: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

66

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

26

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

44

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

13

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3,14

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

2,14

Показатели
Образовательная деятельность

19%

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
(процент)
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
(процент)
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

5

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9- (процент)
го класса

2

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
(процент)
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

0

25

0%

100%

40%

человек
(процент)

38
57%

человек
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент)
обучающихся, в том числе:

20
30%

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

− регионального уровня

20 (30%)

− федерального уровня

0

− международного уровня

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

22

− с высшим образованием

2

− высшим педагогическим образованием

9

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

11

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

10
45%
0
10

− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

9
40%

− до 5 лет

8

− больше 30 лет

1

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет

человек
(процент)

4
18%
2

26

− от 55 лет

2

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

83

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

1

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

12 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП
НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты
реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно
реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована педагогическими и иными работниками, которые
регулярно повышают квалификацию. Результаты ВПР показали среднее качество
подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги
Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от
24.09.2022 № 371- ФЗ МКОУ «Мохиревская ООШ» приступила к реализации
ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП.
В связи с тем, что произошла смена руководства и управленческого состава
точные данные восстановить не представляется возможным.
27

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».