РП ШСК (футбол)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Управление образования и молодёжной политики Администрации
Талицкого муниципального округа
МКОУ "Мохирёвская ООШ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО –
ОЗДОРОВИТЕЛНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Футбол»
5-9 класс

д. Мохирева, 2025

Пояснительная записка
Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по
мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и
на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего
организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение
учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного
использования физических упражнений, закаливающих средств и
гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности
во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных
занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические
качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться
принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного
процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения
правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия,
обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана
подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической
подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные
теоретические сведения.
Рабочая программа является авторской программой по мини-футболу для
учащихся 5-9-х. классов, автор-составитель Захаров А.А.

Целью занятий в секции являются:
разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой;
приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание
трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.
Задачи дополнительной образовательной программы:
1.Укрепление здоровья и закаливание организма;
2. Привитие интереса к систематическим занятиям футболом;
3. Обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным
развитием быстроты, ловкости и координации движений;
4. Владение техническими приѐмами, которые наиболее часто и эффективно
применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной
тактики игры в футбол;

5. Освоение процесса игры в соответствии с правилами футбола; участие в
соревнованиях по футболу;
6. Изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене,
истории футбола, технике и тактике, правил игры в футбол.
2. Общая характеристика рабочей программы внеурочной деятельности
Направленность дополнительного образования весь учебный материал
программы распределён в соответствии с возрастным принципом
комплектования групп кружка по футболу и рассчитан на последовательное
и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и
навыков.
Физическая культура и спорт в России. Физическая культура – составная
часть культуры, одно из средств воспитания, укрепления здоровья,
всестороннего развития людей. Значение физической культуры для
подготовки Российских людей к трудовой деятельности и защите Родины.
Развитие мини-футбола в России. Краткая характеристика мини-футбола
как средства физического воспитания. История возникновения мини-футбола
и развитие его в России. Чемпионат и кубок Росси по мини-футболу.
Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Личная гигиена: уход за
кожей, волосами, ногтями, полостью рта. Вред курения. Общий режим дня
школьника. Значение правильного режима дня юного спортсмена.
Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в
целях закаливания организма. Обтирание, обливание и ножные как
гигиенические и закаливающие процедуры. Правила купания.
Правила игры в мини-футбол. Разбор и изучение правил игры в минифутбол. Роль капитана команды, его права и обязанности.
Места занятий оборудование. Площадка для игры в мини-футбол, её
устройство, разметка. Подготовка площадки для занятий и соревнований по
мини-футболу. Специальное оборудование: стойки для подвески мячей,
щиты стационарные и переносные для ударов.
Общая и специальная физическая подготовка. Утренняя гигиеническая
гимнастика школьника. Ознакомление с упрощёнными правилами игры в
ручной мяч, баскетбол, хоккей с мячом. Меры предупреждения несчастных
случаев при плавании. Подготовка к сдаче контрольных испытаний.

Практические занятия.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Поднимание и опускание
рук в стороны и вперёд, сведение рук вперёд и разведение, круговые
вращения, сгибание и разгибание рук в упоре на высоте пояса. Наклоны
туловища вперёд и в стороны; то же, в сочетании с движениями рук.
Круговые движения туловища с различным положением рук (на поясе, за
головой, вверх). Поднимание и вращение ног в положении лёжа на спине.
Полуприседание и приседание с различными положениями рук. Выпады
вперёд, назад и в стороны с наклонами туловища и движениями рук. Прыжки
в полуприседе. Переход из упора присев в упор лёжа и снова и снова в упор
присев. Упражнения на формирование правильной осанки.
Упражнения с набивным мячом(масса 1 – 2 кг.) Броски мяча друг другу
двумя руками от груди, из-за головы снизу. Подбрасывание мяча вверх и
ловля его; то же, с поворотом кругом. Наклоны и повороты туловища в
сочетании с различными положениями и движениями рук с мячом.
Перекатывание набивного мяча друг другу ногами в положении сидя.
Акробатические упражнения. Кувырок вперёд с шага. Два кувырка вперёд.
Кувырок назад из седа. Длинный кувырок вперёд. Стойка на лопатках
перекатом назад из упора присев. Перекаты вперёд и назад в положение
лёжа, прогнувшись. «Мост» из положения лёжа на спине. «Полушпагат».
Упражнение в висах и упорах. Из виса хватом сверху подтягивание: 2
подхода по 2 – 4 раза, 2 – 3 подхода по 3 – 5 раз. Из упора лёжа на
гимнастической скамейке сгибание и разгибание рук: два подхода по 2 – 4
раза, 2 – 3 подхода по 3 – 5 раз.
Лёгкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 60 м. Бег с высокого
старта до 60 м. Бег по пересечённой местности (кросс) до 1500 м. Бег
медленный до 20 мин. Бег повторный до 6 х 30 м. и 4 х 50 м. Бег 300 м.
Прыжки с разбега в длину (310-340 см.) и в высоту (95-105 см.). Прыжки с
места в длину.
Метание малого (теннисного) мяча: в цель, на дальность (с местаи с подхода
шагом).
Подвижные игры и эстафеты: «Бой петухов», «Удочка», «Сильный
бросок», «Борьба за мяч», «Не давай мяч водящему», «Квадрат». Эстафеты с
бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей.
Спортивные игры. Ручной мяч, баскетбол по упрощённым правилам.
Специальные упражнения для развития быстроты. Упражнения для
развития стартовой скорости. По сигналу (преимущественно зрительному)

рывки на 5-10 м. из различных исходных положений: стоя лицом, боком и
спиной к стартовой линии, из приседа, широкого выпада, седа.
Упражнения для развития дистанционной скорости. Ускорения на 15, 30 м.
Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками для
обводки. Бег с быстрым изменением скорости: после быстрого бега быстро
резко замедлить бег или остановиться, затем выполнить новый рывок в том
же или другом направлении.
Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега
толчком одной и двух ног, стараясь достать головой высоко подвешенный
мяч; то же, выполняя в прыжке поворот направо и налево. Имитация ударов
ногами по воображаемому мячу в прыжке. Держание мяча в воздухе
(жонглирование), чередуя удары различными частями стопы, бедром,
головой. Подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом».
Техника игры в мини-футбол.
Классификация и терминология технических приёмов игры в мини-футбол.
Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. Траектория полёта мяча
после удара. Анализ выполнения технических приёмов и их применения в
конкретных игровых условиях: ударов по мячу внутренней и внешней
частью подъёма, внутренней стороной стопы, ударов серединой лба;
остановок мяча подошвой, внутренней стороной стопы и грудью; ведение
мяча внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы;
обманных движений (ложная и действительная фазы движения); отбор мяча
– перехватом, выбиванием мяча, толчком соперника; вбрасывание мяча из
положения шага. Анализ выполнения технических приёмов игры вратаря:
ловли, отбивания кулаком, броска мяча рукой; падения перекатом;
выбивание мяча с рук.
Практические занятия.
Техника передвижения. Бег по прямой, изменяя скорость и направление,
приставным и скрестным шагом (влево и вправо). Прыжки вверх толчком
двух ног с места и толчком одной и двух ног с разбега. Повороты во время
бега налево и направо. Остановки во время бега (выпадом и прыжками на
ноги).
Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной
стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному и
катящемуся навстречу справа или слева мячу; направляя мяч в обратном
направлении и стороны. Выполнение ударов после остановки, ведения и
рывка, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние. Удар
по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удары на точность: ноги
партнёру, ворота, цель, на ходу двигающемуся партнёру.

Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с
места и с разбега, по летящему навстречу мячу: направляя мяч в обратном
направлении и в стороны, посылая мяч верхом и вниз, на среднее и короткое
расстояние. Удары на точность: в определённую цель на поле, в ворота,
партнёру.
Остановка мяча. Остановка мяча подошвой и внутренней стороной
катящегося и опускающегося мяча – на месте, в движении вперёд и назад,
подготавливая мяч для последующих действий. Остановка внутренней
стороной стопы и грудью летящего мяча – на месте, в движении вперёд и
назад, опуская мяч в ноги для последующих действий.
Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъёма и
внутренней стороной стопы: правой, левой ногой и поочерёдно; по прямой,
меняя направления, между стоек и движущихся партнёров; изменяя скорость
(выполняя ускорения и рывки), не теряя контроль над мячом.
Обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега
или остановки – неожиданный рывок с мячом (прямо или в сторону): во
время ведения внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой
партнёру, находящемуся сзади; показать ложный замах ногой для сильного
удара по мячу – вместо удара захватить мяч ногой и уйти с ним рывком;
имитируя передачу партнёру, находящемуся слева, перенести правую ногу
через мяч и, наклонив туловище влево, захватить мяч внешней частью
подъёма правой ноги и резко уйти вправо, этот же финт в другую сторону.
Отбор мяча. Перехват мяча – быстрый выход на мяч с целью опередить
соперника, которому адресована передача мяча. Отбор мяча в единоборстве с
соперником, владеющим мячом, - выбивая и останавливая мяч ногой в
выпаде.
Введение мяча из-за боковой линии. Введение мяча на точность (с
ограничением по времени): под правую и левую ногу партнёру, на ход
партнёру.
Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах
без мяча и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух
ногах.
Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте
груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего
навстречу и несколько в сторону мяча без падения. Ловля высоко летящего
навстречу и в сторону мяча без прыжка (с места и с разбега). Ловля
катящегося и летящего в сторону низкого, на уровне живота, груди мяча с
падением перекатом. Быстрый подъём с мячом на ноги после падения.

Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и с разбега).
Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность.
Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук (с воздуха
по выпущенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность.
Тактика игры в мини-футбол.
Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых
действий: вратаря, защитников и нападающих. Коллективная и
индивидуальная игра, их сочетание. Индивидуальные и групповые
тактические действия. Командная тактика игры в мини-футбол.
Практические занятия. Упражнения для развития умения «видеть
поле». Выполнение заданий по зрительному сигналу (поднятая вверх или в
сторону рука, шаг вправо или влево): во время передвижения шагом или
бегом – подпрыгнуть, имитировать удар ногой; во время ведения мяча –
повернуться кругом и продолжить ведение или сделать рывок вперёд на 5 м.
Несколько игроков на ограниченной площади водят в произвольном
направлении свои мячи и одновременно наблюдают за партнёрами, чтобы не
столкнуться друг с другом.
Тактика нападения.
Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на минифутбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим
образом на действие партнёров и соперника. Выбор момента и способа
передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения
мяча.
Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование
изученных способов ударов по мячу. Применение необходимого способа
остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча.
Определение игровой ситуации, целесообразной для использования ведения
мяча, выбор способа и направления ведения. Применение различных
способов обводки (с изменением скорости и направления движения с мячом,
изученные финты) в зависимости от игровой ситуации.
Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и
своевременно выполнить передачу в ноги партнёру, на свободное место, на
удар; короткую или среднюю передачи, низом или верхом. Комбинация
«игра в стенку».

Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: начале
игры, угловом, штрафном и свободном ударах, введении мяча (не менее
одной по каждой группе).
Тактика защиты.
Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению
опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча, т. е.
осуществлять «закрывание». Выбор момента и способа действия (удар или
остановка) для перехвата мяча. Умение оценить игровую ситуацию и
осуществить отбор мяча изученным способом.
Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка».
Взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных
комбинаций.
Тактика вратаря. Уметь выбрать правильную позицию в воротах при
различных ударах в зависимости от «угла удара», ввести мяч в игру
открывшемуся партнёру, занимать правильную позицию при угловом,
штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.
Программа предусматривает распределение учебного тренировочного
материала для работы по футболу на 34 часа и направлена на более
качественный уровень освоения навыков и умений игры в футбол.
Актуальность, новизна, педагогическая целеустремленность программы
состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников
занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической
культуры. Слабая физическая подготовка не позволяет им сдавать учебные
нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших
задач стоящих перед учителем физической культуры является привлечение
как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в
различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.
Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки
занимающихся в секции является не только техническая и тактическая
подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка,
направленная на более высокий показатель физического развития
школьников. Расширяется кругозор и интерес к данному виду спорта.
Отличительные особенности данной программы:
Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5 – 10минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как
часть комплексного занятия). В младшей юношеской группе длительность

беседы может быть увеличена до 15 минут или проведено самостоятельное
теоретическое занятие длительностью до 40 минут. Кроме того,
теоретические сведения сообщаются кружковцам в процессе проведения
практических занятий. При изучении теоретического материала следует
широко использовать наглядные пособия, видеозаписи, учебные
кинофильмы. В конце занятия руководитель кружка рекомендует
специальную литературу для самостоятельного изучения.
3. Место программы внеурочной деятельности в учебном плане:
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных
учреждений Российской Федерации и базисного учебного плана МАОУ
Лицея на изучение рабочей программы внеурочной деятельности отводится
34 часа из расчѐта 1 часа в неделю. Изучение программного материала
рассчитано на 1 год.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы внеурочной деятельности «Футбол»
Личностные результаты:
• положительное отношение школьников к занятиям двигательной
деятельностью, накопление необходимых знаний, а также в умении
использовать ценности физической культуры для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно
значимых результатов в физическом совершенстве.
• проявление положительных качеств личности и управление своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; • проявление
дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними
общего языка и общих интересов. В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития
и физической подготовленности.
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
способах профилактики заболеваний средствам физической культуры.
В области нравственной культуры:

- способность активно включаться в совместные физкультурнооздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их
организации и проведении;
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и
взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и
соревновательной деятельности;
В области трудовой культуры:
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,
спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным
соревнованиям;
- соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы; В области
эстетики:
- красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять при разных
формах движений и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых
норм и представлений посредством занятий физической культурой; В
области коммуникативной культуры:
- анализировать и творчески применять полученные знания в
самостоятельных занятиях физической культурой;
- находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами
во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений
(ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, а различных
изменяющихся внешних условий;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений
различной функциональной направленности, технических действий базовых
видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной
деятельности;
- умение максимально проявлять физические качества при выполнении
тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты:
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как средства организации здорового
образа жизни, профилактика вредных привычек и ( отклоняющегося)
поведения;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и
самореализации человека. В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих,
проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим
ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры
взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при
совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции,
отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой
культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к
освоению новых знаний и умений, качественно повышающих
результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового
зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения,
неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой
форме;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и
обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального
здоровья, физического развития и физической подготовленности,
использование этих показателей в организации и проведении
самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты:
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о
положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в
организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- умение оказывать помощь товарищу при освоении новых двигательных
действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их
выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать
правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по
технической и физической подготовке в полном объеме;
- обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и
оборудования, спортивной одежды. В области эстетической культуры:
- способности вести наблюдения за динамикой показателей физического
развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми
нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре,
грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
В области физической культуры:

- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых
двигательных действий и развитию основных физических качеств,
контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Демонстрировать:
№

Наименование
Возраст
12
13
14
1. Общая физическая подготовка
1. Бег 15 м (сек)
2,7
2,6
2,5
2. Бег 30 м (сек)
5.0
4.7
4.5
3. Бег 60 м (сек)
9.4
9.2
9.0
4. Бег 100 м (сек)
15.6
15.2
14.8
5. Бег 400 м (мин)
1.20
1.15
1.10
6. Бег 1500 м (мин)
5.55
5.45
5.35
7. Челночный бег
58.0
56.0
54.0
10х30 м (сек)
8. 6 минутный бег
1300
1400
1500
9. Подтягивание (раз)
5
6
7
10. Десятикратный
17
19
21
прыжок с ноги на
ногу (м)
11. Прыжок с места (м)
170
190
210
2. Специальная физическая подготовка
1. Бег 30 м (с мячом,
5.6
5.4
5.2
сек)
2. Челночный бег 30
33.0
31.0
29.0
м х 5 раз (с мячом)
3. Доставание
40
45
50
подвешенного мяча
(см)
4. Удары на
25-30
30-35
35-40
дальность (м)
3. Техническая подготовка
1. Удары на точность
13
14
15
30/40м по 10 раз
2. Жонглирование
70
90
110
3. Ведение 30 м,
12.0
11.0
10.5
обводка 5-ти стоек
через 6 м (сек)

15
2,4
4.4
8.8
14.2
1.05
5.30
52.0
1600
8
23

220
5.0
27.0
55

40-45

16
130
10.0

5. Содержание программы внеурочной деятельности
Календарно тематическое планирование
№
1

2

3
4

5

6

7
8

9

Тема
Бег с мячом по
прямой.
Ведение мяча с
быстрым
изменением
движения
Передача мяча в
движении
Обманные
движения на
скорости
Ведение мяча с
уходом от
преследования
Ведение мяча
внутренней и
внешней стороной
стопы
Обыгрыш один на
один
Обыгрыш быстро
сближающегося
защитника
Обводка
защитников в
изменяющейся
обстановке.

5класс
+

6класс
+

7класс
+

8класс
+

9класс
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

УУД
Регулятивные УУД:
владение умением достаточно полно и точно
формулировать цель и задачи совместных с
другими детьми занятий физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельностью, излагать их содержание;
Работать по плану.
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и
обобщать факты и явления. Выявлять причины и
следствия простых явлений.
Коммуникативные УУД:
Учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться
друг с другом и т.д.)
Регулятивные УУД:
Работая по плану, сверять свои действия с целью
и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
Познавательные УУД: Создавать схематические
модели с выделением существенных
характеристик объекта.
Коммуникативные УУД: Самостоятельно
организовывать учебное взаимодействие в группе
(определять общие цели, распределять роли,
договариваться друг с другом и т.д.)

10

11

12

13

14
15
16

17

18
19

Отработка
коротких передач
внутренней и
внешней
сторонами стопы.
Отработка
различных
коротких передач
в движении
Отработка
ответного паса в
движении

+

Отработка
коротких передач.
Двигаясь спиной
вперёд
Короткая передача
с лёта
Короткие передачи
в движении
Ритмичная смена
ног при
выполнении
передачи
Отработка
остановки мяча и
своевременности
короткого паса
Быстрый пас и
остановка мяча
Короткий пас в
движении

+

+

+

+
Личностные:

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 Мотивация к обучению
 Терпение
 Воля
 Стремление к достижению цели
Регулятивные:
 Планирование
 Самооценка
 Взаимооценка
Познавательные:
 Выбор эффективной техники
 Рефлексия
 Решение проблем собственным путем
Коммуникативные:
 Сотрудничество
 Разрешение конфликтов
Предметные:



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Способность контролировать мяч
Умение наносить удары по мячу различными
способами
Способность противодействовать сопернику

20

21

22

23

24

25
26
27
28

Обработка мяча и
точность передачи
Финт «пробрось
мяч».
Отработка удара
после розыгрыша
стенки
Финт «ложный
замах на удар».
Отработка удара с
близкого
расстояния с лёта
или полулёта
Удар подъёмом
Поперечные
передачи и
завершение атаки
в движении
Удар в ворота по
движущемуся
мячу
Финт «ложная
остановка».
Отработка ударов
с обеих ног
Отработка ударов
с острого угла
Ведение мяча с
даром
Удар в ворота
после обводки
Финт «уход с
мячом».

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Регулятивные УУД:
владение умением достаточно полно и точно
формулировать цель и задачи совместных с
другими детьми занятий физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и
находить адекватные способы поведения и
взаимодействия с партнерами во время учебной и
игровой деятельности.
Работать по плану, сверять свои действия с целью
и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать
самостоятельно выработанные критерии оценки

29
30

31

32

33

34

Отработка удара
головой в падении
Удар головой на
силу и точность
Финт «выпад в
сторону».
Удар головой в
прыжке Удар по
воротам головой
после фланговой
передачи
Финт
«переступание
через мяч».
Игра головой с
партнёром Игра
головой в прыжке
с разбега
Индивидуальная
игра головой
Контроль мяча при
игре головой Финт
«оставь мяч
партнеру».

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Итого

34 ч

Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и
обобщать факты и явления. Выявлять причины и
следствия простых явлений.
Производить поиск информации.
Коммуникативные УУД:
осуществлять учебное взаимодействие в
группе
Регулятивные УУД:
Работая по плану, сверять свои действия с целью
и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
Познавательные УУД: Создавать схематические
модели с выделением существенных
характеристик объекта.
Коммуникативные УУД: Самостоятельно
организовывать учебное взаимодействие в группе
(определять общие цели, распределять роли,
договариваться друг с другом и т.д.)

Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечение программы внеурочной деятельности
Список используемой литературы:
Рабочие программы «Физическая культура» 1-4 класс. В.И. Лях Пособие для
учителей общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2014г.
«Физическая культура» 5-6-7 кл. Учебник для общеобразовательных
организаций М.Я. Велинский
Рабочие программы «Физическая культура» 1-11 класс. Комплексная
программа физического воспитания учащихся. В.И. Лях, А.А. Зданевич
«Мини-футбол в школе» С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. Издательство «Советский
спорт» 2006 г. «Спортивные и подвижные игры».
Учебник для техникумов физической культуры. Москва «Физкультура и
спорт» 1984 г. «Игры и развлечения для детей на воздухе» Издательство
«Просвещение» 1983 г.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «физическая
культура» спортивного зала
Бревно гимнастическое – 1
Козел гимнастический - 1
Корзины баскетбольные – 2
Мат поролоновый – 12
Перекладина гимнастическая- 1
Стенка гимнастическая -1
Сетка волейбольная -1
Скамейка гимнастическая -3
Мячи волейбольные – 15
Мячи футбольные – 3
Мячи баскетбольные – 15
Мячи для метания – 6
Обручи гимнастические – 20

Палки гимнастические – 20
Скакалки – 30
Канат – 1 8.
Планируемые результаты изучения программы внеурочной
деятельности «футбол»
После первого года обучения занимающийся в кружке ожидает, что он
наберѐт достаточный уровень общей физической, приобретѐт навыки и
умения игры в футбол, расширит кругозор и знания по судейству игры в
футбол. На первом году обучения занимающиеся должны владеть игровыми
ситуациями и достичь высокого уровня специальной подготовки при
выполнении сложных приѐмов овладения мячом на высокой скорости,
улучшить маневренность и подвижность футболиста в играх, повысить
уровень его морально – волевых качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при
выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта
и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями;
- владеть игровыми ситуациями на поле;
- уметь владеть техникой передвижений, остановок, поворотов, а также
техникой ударов по воротам.
- значение правильного режима дня юного спортсмена;
- разбор и изучение правил игры в футбол;
- роль капитана команды, его права и обязанности;
- правила использования спортивного инвентаря.
- задачи врачебного контроля при занятиях физической культурой и
спортом;
- значение и содержание самоконтроля;
- дневник самоконтроля;
- причины травм на занятиях по футболу и их предупреждение.

Выпускник получит возможность научиться:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного
вида спортивной специализации, использовать их в условиях
соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и
планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень
индивидуальный уровень работоспособности;
- уметь владеть техникой и тактикой игры в нападении и защите во время
игровых ситуаций на поле.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».