Образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Мохиревская основная общеобразовательная школа»- дошкольная группа (далее
– ОП ДО, далее – МКОУ «Мохиревская ООШ», далее – Образовательная организация)
относится к основным общеобразовательным программам, определяет содержание и
организацию образовательной деятельности для группы дошкольного возраста
Образовательной организации (для разновозрастной группы общеразвивающей
направленности от 2 до 7 лет).
Целью ОП ДО является разностороннее
развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям прежде всего относятся:
· жизнь, достоинство, права и свободы человека;
· патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу;
· высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение;
· историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
Цель достигается через решение следующих задач ОП ДО:
· обеспечение единых для РФ содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения ОП ДО;
· приобщение детей (в
соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского
народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий
для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления
опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
· построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных
особенностей развития;
· создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
·обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
·обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и
развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
· достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.